У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато, в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим.
Жан Лабрюйер
На свете много разных профессий, но прежде, чем ребёнок в будущем выберет что-то для себя, он придёт в детский сад – в мир доброты, заботы, понимания. Именно там он сделает первые несмелые шаги в познании окружающего мира и вот здесь очень важно – кто будет идти рядом с ним по дороге познания.
Так и я, помня свои первые ощущения в дошкольном возрасте (они оставили добрый, светлый след теплоты и уюта в моей душе), никогда не сомневалась в выборе будущей профессии – профессии педагога.
В детстве я очень любила играть в куклы, даже в 8-м классе я с удовольствием брала их в руки. И тогда же я решила, что обязательно буду воспитателем, когда вырасту. В летние каникулы работала нянечкой в детском саду и часто наблюдала за работой педагогов. А на своём младшем брате и сестре тренировала свои, как мне казалось тогда, педагогические способности.
И вот я закончила школу…
Девчонок из нашего класса
Карьера влекла артистическая.
Профессий на свете - масса,
Но мне нужна романтическая.
Предметы моей романтики
На солнышко ласково щурятся,
Носят на маковках бантики,
Парами ходят по улицам.
Неумелых, неловких с виду -
Я в большую жизнь поведу,
И артистки будут завидовать
Воспитателю в детском саду.
Поэтому я поступила в Слободское педагогическое училище и закончила его. И начались мои трудовые будни.
Как только приходишь с утра на работу,
Одна за другой поступают заботы.
И план набросать, и занятие приготовить,
Чтоб дети могли его лучше усвоить.
А там - на прогулку пора повести,
И чем-то развлечь, и увлечь их в пути.
И надо нередко шутить, улыбаться,
Хоть даже порой и не склонен смеяться,
Профессия наша трудна, но важна.
Она несомненно, всем людям нужна!
Педагог – это звучит гордо, но в то же время за этим словом стоит огромная ответственность за судьбы многих личностей, именно личностей –творческих, незаурядных. Моя главная задача – представить свободу развития своим детям. Но это невозможно, если я сама не буду постоянно развиваться, двигаться вперёд, к этому меня обязывает не только выбранная профессия, но и мои воспитанники.
Могу ли я достигнуть высокого уровня профессионализма без самосовершенствования и саморазвития? Конечно нет. Ещё В.А. Сухомлинский подчеркивал: «Нельзя достичь какого бы то ни было результата без взаимопонимания педагога и ребенка, нельзя быть педагогом, не овладев тонким эмоционально-эстетическим видением мира». В связи с этим, мне думается, что приоритетом в работе педагога должно быть взаимопонимание с детьми, уважение ребёнка как личности, умение разговаривать с ним на равных.
А вот мастерство приходит с годами. И часто приходится быть детям и мамой, и няней, и доктором… А так же актрисой. Каких только ролей не сыграешь на утренниках, лишь бы детям доставить радость!
Дети – это источник чистоты, наивности, искренности, открытости. В силу возраста они умеют видеть мир таким прекрасным, какой он есть на самом деле. Я же благодарна им за то, что они не дают забыть об этом и мне – взрослому, оставившему далеко позади яркие краски детства.
Дошкольники не дают мне возможности расслабиться, ведь я являюсь для них примером во всём. Чему бы я их не учила, что бы ни говорила – все обязательно должно быть подтверждено практикой, иначе они мне не поверят, и тонкая ниточка взаимопонимания и доверия оборвётся, тогда чего я стою, как педагог?
На каждом занятии с моими детьми, именно моими, мы отправляемся к изведанным и ещё неизведанным мирам. И я прекрасно понимаю, что в этот момент в моих руках 22 уникальных, неповторимых маленьких мира, в каждом из которых надо увидеть его своеобразие, открыть, но не разрушить.
В педагогической деятельности я ориентируюсь на высшие ценности, основанные на добре, справедливости, готовности к отказу от многих благ жизни во имя стремления к истине и красоте, в стремлении реализовать себя через создание условий для развития личности своего воспитанника, для проявления интереса к его внутреннему миру. Еще В.Ключевский сказал: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».
Тот, кто всерьёз и с доверием относится к чувствам и словам других, пусть даже самых маленьких, тот, кто равен им в личностном плане, хотя, естественно, значительно больше знает, - того по праву можно назвать ВОСПИТАТЕЛЕМ. Воспитатель не профессия даже, а это моё состояние души, это превратилось в мою жизненную философию.
ПЕРЕЙТИ НА СТРАНИЦУ РАЙОННЫЕ КОНКУРСЫ