Ворожцова С.В. Эссе «Воспитывая детей – воспитываю себя»

 У детей нет ни прошлого, ни будущего, зато, в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим.

Жан Лабрюйер

   На свете много разных профессий, но прежде, чем ребёнок в будущем выберет что-то для себя, он придёт в детский сад – в мир доброты, заботы, понимания. Именно там он сделает первые несмелые шаги в познании окружающего мира и вот здесь очень важно – кто будет идти рядом с ним по дороге познания.

   Так и я, помня свои первые ощущения в дошкольном возрасте (они оставили добрый, светлый след теплоты и уюта в моей душе), никогда не сомневалась в выборе будущей профессии – профессии педагога.

   В детстве я очень любила играть в куклы, даже в 8-м классе я с удовольствием брала их в руки. И тогда же я решила, что обязательно буду воспитателем, когда вырасту. В летние каникулы работала нянечкой в детском саду и часто наблюдала за работой педагогов. А на своём младшем брате и сестре тренировала свои, как мне казалось тогда, педагогические способности.

 И вот я  закончила школу…

Девчонок из нашего класса

Карьера влекла артистическая.

Профессий на свете - масса,

Но мне нужна романтическая.

 Предметы моей романтики

На солнышко ласково щурятся,

Носят на маковках бантики,

Парами ходят по улицам.

Неумелых, неловких с виду -

Я в большую жизнь поведу,

И артистки будут завидовать

Воспитателю в детском саду.

   Поэтому я поступила в Слободское педагогическое училище и закончила его.  И начались мои трудовые будни.

Как только приходишь с утра на работу,

Одна за другой поступают заботы.

И план набросать, и занятие приготовить,

Чтоб дети могли его лучше усвоить.

А там - на прогулку пора повести,

И чем-то развлечь, и увлечь их в пути.

И надо нередко шутить, улыбаться,

Хоть даже порой и не склонен смеяться,

Профессия наша трудна, но важна.

Она несомненно, всем людям нужна!

   Педагог – это звучит гордо, но в то же время за этим словом стоит огромная ответственность за судьбы многих личностей, именно личностей –творческих, незаурядных. Моя главная задача – представить свободу развития своим детям. Но это невозможно, если я сама не буду постоянно развиваться, двигаться вперёд, к этому меня обязывает не только выбранная профессия, но и мои воспитанники.

  Могу ли я достигнуть высокого уровня профессионализма без самосовершенствования и саморазвития? Конечно нет. Ещё В.А. Сухомлинский подчеркивал: «Нельзя достичь какого бы то ни было результата без взаимопонимания педагога и ребенка, нельзя быть педагогом, не овладев тонким эмоционально-эстетическим видением мира». В связи с этим, мне думается, что приоритетом в работе педагога должно быть взаимопонимание с детьми, уважение ребёнка как личности, умение разговаривать с ним на равных.  

   А вот мастерство приходит с годами. И часто приходится быть детям и мамой, и няней, и доктором… А так же актрисой. Каких только ролей не сыграешь на утренниках, лишь бы детям доставить радость!

   Дети – это источник чистоты, наивности, искренности, открытости. В силу возраста они умеют видеть мир таким прекрасным, какой он есть на самом деле. Я же благодарна им за то, что они не дают забыть об этом и мне – взрослому, оставившему далеко позади яркие краски детства.

   Дошкольники не дают мне возможности расслабиться, ведь я являюсь для них примером во всём. Чему бы я их не учила, что бы ни говорила – все обязательно должно быть подтверждено практикой, иначе они мне не поверят, и тонкая ниточка взаимопонимания и доверия оборвётся, тогда чего я стою, как педагог?

   На каждом занятии с моими детьми, именно моими, мы отправляемся к изведанным и ещё неизведанным мирам. И я прекрасно понимаю, что в этот момент в моих руках 22 уникальных, неповторимых маленьких мира, в каждом из которых надо увидеть его своеобразие, открыть, но не разрушить.

   В педагогической деятельности я ориентируюсь на высшие ценности, основанные на добре, справедливости, готовности к отказу от многих благ жизни во имя стремления к истине и красоте, в стремлении реализовать себя через создание условий для развития личности своего воспитанника, для проявления интереса к его внутреннему миру. Еще В.Ключевский сказал: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».

   Тот, кто всерьёз и с доверием относится к чувствам и словам других, пусть даже самых маленьких, тот, кто равен им в личностном плане, хотя, естественно, значительно больше знает, - того по праву можно назвать ВОСПИТАТЕЛЕМ. Воспитатель не профессия даже,  а это моё состояние души, это превратилось в мою жизненную философию. 

 

ПЕРЕЙТИ НА СТРАНИЦУ РАЙОННЫЕ КОНКУРСЫ

Поиск

Яндекс.Метрика